Ольга Ретюнских - руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона «Черноземье» Tele2, победитель в номинации «На страже имиджа»:
- В премии «Бал прессы» я принимаю участие во второй раз. В прошлом году мне посчастливилось получить диплом второй степени. Это было довольно неожиданно и приятно. Тогда я поняла, что могу больше. И смогла: на этот раз стала победителем в номинации «На страже имиджа» (специально для пресс-служб и PR-специалистов). Поскольку я – человек приезжий и успела пожить в разных городах, для меня значимо было познакомиться с представителями медиасообщества Черноземья: журналистами, пиарщиками, организаторами, фотографами, бизнес-сообществом. Можно сказать, это был дополнительный бонус к победе.
И я убеждена, что принимать участие в подобных мероприятиях пиарщикам и пресс-секретарям очень важно и необходимо. Даже если не победил. В Черноземье на сегодняшний день больше нет ни одной премии в области PR такого масштаба. Что это означает? Нет возможности оценить профессиональное медиаполе, увидеть сообщество в целом, быть признанным. Для любого человека, а для пиарщика или журналиста особенно, важно чувствовать свою значимость и включенность в нечто большее, чем только твоя компания или издание, об имидже которых ты заботишься. Важно не вариться в собственном котле, а получать качественную обратную связь, которая стимулирует тебя двигаться дальше, развиваться. Премия «Бал прессы» собирает журналистов и PR-щиков из шести областей Черноземья, дает возможность заявить о себе через свои проекты, обменяться контактами, познакомиться с профессионалами своего дела. Это сильная мотивация для участия.
- Как Вы считаете, почему именно Вам были отданы голоса экспертного жюри?
- Трудно сказать за жюри, могу только пофантазировать на эту тему. Думаю, что в первую очередь, могла произвести впечатление сама суть проекта: он был социально значимым – я представляла проект «PR-поддержка запуска сети Tele2 в малых и труднодоступных населенных пунктах области». Если коротко, наша компания построила базовые станции там, где вообще не было никакой связи. У людей появилась возможность общаться, разговаривать, пользоваться мобильным интернетом. Представьте, мы живем в век развития технологий, а многие люди по-прежнему не могут совершить простой звонок. Были задействованы и специалисты нашей компании, которые работали даже в выходные дни, и журналисты, которые активно подхватили эту тему и рассказали о ней на страницах своих изданий, и абоненты, которые охотно делились своей радостью в сети, и представители власти, которые оказывали поддержку на этапе реализации. Все это подкреплялось со стороны PR грамотными коммуникациями, комментариями спикеров, дополнительно была проведена пресс-конференция.
Наверное, роль подачи материала и оформление заявки тоже сыграло не последнюю роль. Я пролистала несколько примеров других участников и поняла, что хочу сделать по-другому. Представила, что бы мне было интересно увидеть в заявке и все структурировала, добавила яркие примеры, ссылки на публикации, фотографии, отзывы, комментарии. Уверена, что грамотная подача важна в пиаре особенно.
- В чем Ваш личный вклад в эту победу?
- Все вышесказанное. Продумать проект – проговорить его с коллегами - оценить риски – реализовать – подвести итоги – найти время, собраться, подать заявку – явиться на премию. (Улыбается) Дополнительно отмечу, что поскольку являюсь руководителем отдела по связям с общественностью макрорегиона «Черноземье» Tele2, в моей команде есть специалисты, которые тоже были включены в этот проект. Так что грамотно распределив усилия, мы сделали хорошее дело вместе.